Корзина
12 отзывов
+79527792366
+7
952
779-23-66
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ в GZ-parts. 8-952-779-23-66 ПОЗВОНИТЕ НАМ, и мы поможем Вам в выборе автозапчасти.
 Коробка переключения передач ГАЗ-53 4-х. ступка бензин с круглым фланцем, фото 2  Коробка переключения передач ГАЗ-53 4-х. ступка бензин с круглым фланцем, фото 3

Коробка переключения передач ГАЗ-53 4-х. ступка бензин с круглым фланцем

В наличииОптом и в розницуКод: 53А-1700010-06

15 000 руб.

Показать оптовые цены
  • 14 500 руб./шт.
    при заказе от 2 шт.
Перезвоните мне
Коробка переключения передач ГАЗ-53 4-х. ступка бензин с круглым фланцем
Коробка переключения передач ГАЗ-53 4-х. ступка бензин с круглым фланцем
15 000 руб.
В наличии
Купить
Перезвоните мне
  • +7 показать номер +7 (952) 779-23-66
  • +7 показать номер +7 (952) 779-23-66
  • Адрес и контакты
    • Телефон:
      +7 (952) 779-23-66
    • Контактное лицо:
      Потапов Егор
    • Адрес:
      ул. Удмуртская д.41, Нижний Новгород, Нижегородская область, 603034, Россия
    • Email:
      gz-parts@mail.ru
  • Условия возврата и обмена

Устройство коробок передач

Ведущий вал 1 коробки передан автомобиля ГАЗ-53А установлен передним концом в торце коленчатого вала, а задним — в картере коробки передач. Шестерня 2 ведущего вала постоянно сцеплена с шестерней 20 промежуточного вала 21, вращающегося на роликовом и шариковом подшипниках.


Разрез коробки передач автомобиля ГАЗ-5ЗА

Разрез коробки передач автомобиля ГАЗ-5ЗА

Разрез коробки передач автомобиля ГАЗ-5ЗА:

1 — ведущий вал; 2 — шестерня ведущего вала; 3 — фиксатор; 4 — крышка; 5 — замок; 6 — -рычаг переключения передач; 7 и 11 — вилки; 8 и 18 — шестерни третьей передачи; 9 и 17 — шестерни второй передачи; 10 — ползун; 12 и 15 — шестерни первой передачи; 13 — фланец; 14 — ведомый вал; 16 — блок шестерен заднего хода; 19 — картер; 20 — шестерня постоянного зацепления; 21 — промежуточный вал; 22 — синхронизатор; 23 — роликовый подшипник.


Ведомый вал 14 передним концом опирается на роликовый подшипник 23, установленный в торце ведущего вала, а задним концом — на шариковый подшипник. На ведомом валу расположены синхронизатор 22 и шестерни третьей 5, второй 9 и первой 12 передач.

Для включения заднего хода служит блок 16 шестерен, который можно перемещать по отдельной оси. Все шестерни и валы с подшипниками располагают в литом чугунном картере 19.

Рассмотрим устройство и действие синхронизатора, используемого при включении третьей и четвертой передач.


Синхронизатор

Синхронизатор

Синхронизатор:

а — разрез; б — детали;

1 — вилка; 2 — муфта; 3 — шестерня третьей передачи; 4 — шестерня ведущего вала; 5 — ступица; 6 — пружины; 7 — сухари; 8 — блокирующие кольца.


Ступица 5 установлена на шлицах ведомого вала коробки передач. В пазах ступицы расположены три сухаря 7, входящие своими выступами в кольцевую канавку на внутренней поверхности муфты 2 включения третьей и четвертой передач.

При включении третьей передачи муфту передвигают из нейтрального положения назад, и ее шлицы входят в зацепление с зубчатым венцом шестерни 3, после чего эта шестерня может вращаться только вместе с ведомым валом. В начале своего перемещения муфта увлекает за собой три сухаря 7, которые, нажимая своими торцами блокирующее кольцо 8, перемещают его в сторону включаемой шестерни 3 и заставляют внутреннюю конусную поверхность кольца прижиматься к конусной поверхности шестерни.

В результате частоты вращения шестерни 3 и муфты 2 уравниваются, после чего муфта 2 под действием силы, передаваемой от вилки выключения, безударно сцепляется с венцом шестерни 3. Так же включается четвертая передача при перемещении муфты 2 вперед до зацепления ее шлицев с зубчатым венцом шестерни 4 ведущего вала.

Вторую передачу включают зацеплением шлицев шестерни 12 с зубцами шестерни 9, первую передачу включают перемещением шестерни 12 до зацепления с шестерней 15, а задний ход — перемещением вперед блока 16 шестерен; при этом меньшая шестерня блока 16 зацепляется с шестерней 12, а большая — с шестерней 15.

Сверху картер закрывают крышкой 4, в которой установлен механизм переключения, состоящий из ползунов 10 и замков 5, фиксаторов 3 и рычага 6 переключения передач. 

Действует механизм таким образом. Рычагом 6 при помощи ползунов 10 и вилок 7, 11 передвигают скользящую шестерню 12, муфту синхронизатора 22 или блок 16 шестерен заднего хода и вводят их в зацепление с различными шестернями. Схема положений рычага переключения передач показана на рисунок.


Положения рычага переключения коробки передач автомобиля ГАЗ-53А

Положения рычага переключения коробки передач автомобиля ГАЗ-53А


Фиксаторы 3 в крышке коробки передач удерживают в определенном положении шестерни или муфты синхронизаторов при включении передач. Фиксатор состоит из пружины и шарика. Шарик входит в специальный вырез на ползуне и силой упругости пружины удерживает ползун от самопроизвольного передвижения.

Замки 5, расположенные между ползунами, предотвращают одновременное перемещение двух ползунов, т. е. одновременное включение двух передач. Замок состоит из сухаря, который при передвижении одного из ползунов входит в вырез другого, препятствуя перемещению последнего.

Характеристики
Основные атрибуты
Марка ГАЗ
Тип Ручной
Производитель   ГАЗ
Тип техники Грузовой автомобиль
Страна производитель Россия
Тип запчасти Оригинал
Состояние Новое
Гарантийный срок   6 (мес)
Привод Задний привод
Количество ступеней кпп 4
Код запчасти 53А-1700010-06
  • Цена: 15 000 руб.
Отзывы о товаре
Добавить отзыв

Отзывов пока нет, будьте первыми!